15:55 Из опыта взаимодействия с образовательными организациями | |
«Практический опыт взаимодействия образовательных организаций в системе дополнительного образования спортивной направленности в Санчурском районе». Основы позитивного отношения к физической культуре и спорту закладываются в детстве. Поэтому сотрудничество с общеобразовательными учреждениями ДЮСШ рассматривает как важнейшее направление развития школы. От эффективности данного взаимодействия зависит наполняемость учебно-тренировочных групп, посещаемость занятий, сохранность контингента обучающихся, а значит и результаты деятельности ДЮСШ. Детско-юношеская спортивная школа имеет социальных партнёров не только в посёлке и районе, но и сотрудничает с детско-юношескими спортивными школами Кировской области и республики Марий Эл, КОГАОУДОД «ВятОСДЮСШОР», Центром лыжной подготовки Кировской области, ЦСП «Вятка-Старт», оказывает методическую и практическую помощь дошкольным учреждениям. Успешность развития образовательного учреждения зависит от того, насколько оно является частью общей системы образования. Важным условием практической реализации комплексного подхода к организации внеурочной спортивной деятельности является тесное взаимодействие всех социальных институтов школы, внешкольных учреждений, семьи, общественности и т.д. На практике выстроена система взаимодействия: Разработано содержание предметной интеграции взаимодействия детско-юношеской спортивной школы и общеобразовательных школ. разработан интегрированный Календарный План спортивно-массовой работы на учебный год, объединяющий предметы общего и дополнительного образования; Положения о соревнованиях и спортивных мероприятиях с методическими рекомендациями по физкультурному образованию, разработана программа внеурочной деятельности физкультурно- спортивной направленности для начальных классов. 2. Выявлены и практически обоснованы наиболее эффективные формы взаимодействия ДЮСШ и общеобразовательных школ. (интегрированные занятия, мероприятия, соревнования, командные тренинги и взаимодействия и т.д.), раскрывающие содержательный, организационный аспект, способствующие развитию обучающихся как в личностном, так и социальном плане. 3. Разработаны и реализованы педагогические условия взаимодействия ДЮСШ и школ, обеспечивающие эффективность организации взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы по дополнительному образованию спортивной направленности: - предметная интеграция, разработанная на основе спортивной деятельности, способствует формированию у обучающихся знаний истории своего края, своей семьи, своего государства; знаний и умений, являющихся основой будущей профессиональной деятельности; навыков здорового образа жизни и т.д.; - эффективные формы взаимодействия ДЮСШ и общеобразовательной школы, способствуют развитию личностных качеств обучающихся, их социальному самоопределению; - педагогические условия, обеспечивают организацию взаимодействия педагогических коллективов ДЮСШ и общеобразовательной школы, в процессе которого осуществляется оптимальный подход к управлению спортивной подготовкой обучающихся. Педагогический коллектив ДЮСШ считает, что сегодня организацию спортивной работы на муниципальном уровне можно рассматривать своего рода «полигоном» общественно-педагогических инноваций. Это характеризует и содержание деятельности учреждения направленной на удовлетворение интересов и потребностей детей различных возрастов, и, безусловно, возможности материально-технической базы, кадровый потенциал соответствует созданию условий для осуществления разнообразной образовательной деятельности спортивной направленности. Анализ деятельности ДЮСШ позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач в условиях взаимодействия: Созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения как спортивного центра района, деятельность которого направлена на выявление и развитие способностей обучающихся, на презентацию их личностных достижений. Совершенствуется система оздоровления и отдыха обучающихся. Совершенствуется система работы с одарёнными детьми. Создан стабильный, профессиональный коллектив тренеров-преподавателей, способных на современном уровне решать педагогические задачи обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
Свидетельством качества и эффективности деятельности детско-юношеской спортивной школы является участие обучающихся в соревнованиях окружного, регионального, всероссийского уровней. Результаты выступлений сборных команд ОО и юных спортсменов свидетельствуют о росте положительной мотивации к занятиям спортом, о процессе формирования ценностного отношения к спорту. В 2012/2013 учебном году обучающиеся детско-юношеской спортивной школы участвовали в 20 соревнованиях регионального уровня, в 10 из которых стали победителями и заняли призовые места, в 2013/2014 учебном году - в 22 соревнованиях и в 12 из них стали победителями и призёрами. В 2012/2013 учебном году обучающиеся приняли участие в 30 соревнованиях муниципального уровня и более 300 детей стали победителями и призёрами личного и командного первенства. Сегодня в спортивной школе 10 спортсменов первого взрослого разряда и более 120 юных спортсменов массовых спортивных разрядов. С 2009 года реализуются совместные проекты физкультурно-спортивной направленности на муниципальном и региональном уровне. Перспективы и планы развития. Учитывая результаты работы учреждения, кадровый потенциал и контингент обучающихся, педагогический коллектив определяет основную цель ближайшего развития ДЮСШ: обеспечение условий и создание механизма для совершенствования и развития образовательной и воспитательной систем ДЮСШ, способствующих развитию, социальной адаптации, профориентации обучающихся, подготовки их к активному участию в развитии спортивного потенциала поселка, села, района. Для достижения поставленной цели предполагается реализовать ряд задач: совершенствование и развитие качества подготовки обучающихся на всех этапах тренировочного процесса; Спорт может стать значимым фактором активизации самоопределения личности, а также - совершенствования сферы дополнительного образования, способен выступать в качестве своеобразного ядра интеграции предметов как общего, так и дополнительного образования.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |